|
|
|||
|
||||
Что нужно сделать с троллейбусами в Москве0
06.04.2016
добавлен 07.04.16 11:23
Многие спрашивают, а какая позиция у Пробок.нет по ситуации с возможным снятием троллейбусного движения в большей части центра столицы. Я люблю опираться, прежде всего, на факты. А тут их совсем немного, например, нам по-прежнему неизвестно, какая стоимость перевозки пассажира электротранспортом, а какая автобусами. Действительно ли, троллейбусы слишком дорогие?
Причем, хотелось бы получить не просто цифры, но и расчет, полноценный экономический расчет, который включал бы в себя как финансовые затраты на создание/поддержание троллейбусной сети, так и потери от устаревшей системы — энергопотери, временные от дополнительных заторов, которые иногда создаются «рогатыми», так и психологические бонусы. Ведь люди любят электротранспорт и не зря тройка предпочтений среди пассажиров в порядке убывания выглядит так: трамвай, троллейбус, автобус. И если лишний раз пассажиры выберут один вид городского транспорта перед другим — это тоже нужно как-то подсчитать. Мне лично нравится троллейбус, сейчас это писк моды в европейских городах: он экологичен, менее шумный как снаружи, так и внутри. Этот фактор обычно высмеивается противниками «рогатого», хотя именно они то на нем и не ездят, причем отказывают на этом основании в этом другим. А ведь пока экология даже не набрала моду у нас в России, все впереди. В тоже время, если посмотреть в будущее, то современный троллейбус, привязанный к электрической сети по проводам — это уже прошлое, которое уйдет в небытие буквально лет через 10-15, не больше. Будущие троллейбусы будут подзаряжаться только на остановках общественного транспорта, бесконечные провода просто будут не нужны. Говорят, у нас троллейбусные стрелки устарели (где машина перестраивается с маршрута на маршрут, из-за чего водители часто выходят и перетягивают «рога» вручную). При новой системе стрелки просто будут не нужны. Так стоит ли поддерживать в рабочем состоянии фактически устаревшую систему или нужно сразу строить новую, с заделом на будущее? Как бы то ни было, пока у меня экономического рассчета нет, мне сложно сформировать окончательную, транспортно-обоснованную, а не обывательскую позицию по вопросу сохранения троллейбуса в центре города. Поэтому сегодня в эфир программы «Городская среда» мы пригласили директора Мосгортранса Евгения Михайлова, и надеемся, что он как раз и расставит все точки в этом вопросе. Обсудим с ним: — судьбу троллейбуса в городе, какие маршруты планируют снять и почему; — есть ли экономическое обоснование принятого решения; — появится ли у нас электробус; — почему за последнее время, когда идет развитие трамваев в столице, так и не появилось ни одной новой трамвайной линии; — появятся ли в центре новые маршруты наземного транспорта, учитывая реорганизацию движения и запуск выделенных полос, в том числе и навстречу потоку; — когда проезд можно будет оплачивать кредиткой, а Wi-Fi заработает во всем наземном транспорте? Присоединяйтесь, слушайте нас с 20.00 до 21.00 на волнах главного городского радио 92.0 FM. Вопросы присылайте в комментариях, а также пишите нам сообщения во время прямого эфира по номеру
Скачать mp3-файл (34.0 Мб, 96 kbps)
обращений: 236
|
Программа о проблемах мегаполиса и способах их решения .
Выходит с 29 января 2016 года Подкастов: 41 Последняя запись: 20 декабря 2018 года |
|